По вопросам ТКО обращаться по тел.: 8-831-288-88-77
Перезвоним
за 18 секунд
Жду звонка!
5 распространенных заблуждений о бережливом производстве

Бережливое производство – это система управления, которая популярна благодаря экономическим и производственным преимуществам, которые она может обеспечить. Бережливые практики проистекают из ряда принципов, подходов и методов, предназначенных для эффективного продвижения вперед при одновременном повышении эффективности и прибыли.


Фото: auditorium-cg.ru

Любой бизнес может использовать бережливую методологию в своих интересах. Начиная с устранения отходов, повышения эффективности управления процессами, и заканчивая повторной оценкой постоянных улучшений – вот лишь некоторые из преимуществ. Адаптируемая природа концепции бережливого производства привела к тому, что она стала ведущей философией управления производительностью.

1. Бережливое производство требует сокращения рабочих мест.

Бережливое производство не обязательно требует от организаций сокращения числа работников, которых они нанимают, а скорее побуждает их вновь посвятить себя своим трудовым усилиям.

Такой способ работы подчеркивает необходимость поощрения работников быть открытыми и честными в отношении любых проблем, с которыми они могут столкнуться, а также вносить предложения или идеи, которые могут помочь повысить эффективность, сократить отходы, повысить качество обслуживания клиентов или найти новые способы для инноваций. В основе принципов бережливости лежит стремление расширить возможности ваших сотрудников таким образом, чтобы это приносило пользу компании.

2. Легкая реализация бережливых стратегий.

Поскольку бережливые принципы становятся все более популярными, компании стремятся представить их как философию управления, которая может быть быстро и легко реализована для решения организационных задач. В то время как бережливые стратегии очень эффективны, инициатива бережливости требует от трех до пяти лет для полного принятия компаниями разумного размера. Как здоровый образ жизни, это полное изменение образа жизни, а не просто диета.

3. Сотрудники должны будут «делать больше с меньшими затратами».

Организации, использующие бережливые стратегии, стремятся повысить качество обслуживания своих клиентов, одновременно сокращая потери. Философия бережливого производства фокусируется на семи формах отходов: движение, инвентарь, переработка, ожидание, транспортировка, перепроизводство и дефекты. Обнаружение деятельности, способствующей расточительству, и деятельности, способствующей увеличению стоимости, – это начало внедрения бережливого производства.

Основное внимание должно быть уделено сокращению точек, в которых возникают отходы, путем устранения лишних задач и элементов производственного процесса, которые не приносят непосредственную пользу клиенту. Это повышает эффективность и освобождает время, которое можно потратить на задачи, которые увеличивают ценность. В этом смысле сотрудники делают больше с меньшими затратами из-за уменьшения неэффективности различных процессов, чтобы они могли тратить время на выполнение более продуктивных и эффективных задач.

4. Бережливые стратегии – это инструменты.

Хотя бережливое мышление включает в себя набор мощных инструментов для анализа первопричин, выявления проблем и решения проблем, существует целая система, которая выходит далеко за рамки простого инструментария. Это процесс, философия и несколько революционный способ работы.

5. Бережливое производство – это все что касается ликвидации отходов.

В то время как многие принципы бережливого производства вращаются вокруг сокращения отходов, существует также четкая направленность на уменьшение вариаций отходов. Хотя устранение отходов является полезным сокращением для всех методов, философия, основанная на рациональном подходе, гораздо шире, чем простое сокращение отходов.